Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 15:10 |
МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5 «Малышок» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Группа №5 "Ягодка"Уважаемые посетители сайта, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на страницу группы №4. Воспитатели группы: Бычкова Надежда Владимировна; Фахретдинова Альбина Фаритовна Памятка для родителей по развитию речи детей Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: 1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д. 2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми. 3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!! 4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через познание окружающего мира в повседневной жизни» Знания по математике ребенок получает не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра это дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке или в магазине. В программе по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) для детских садов выделены основные темы: «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы, уважаемые взрослые, можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, чашки круглые, стол прямоугольный и т.д. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, сравните его с геометрической фигурой. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два (две руки, две ноги, два уха, два глаза, и т.д.), пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Посчитайте пальцы на руках, ногах. По дороге в детский сад или домой обращайте внимание на окружающий мир. Рассматривая деревья, обращайте внимание на их высоту, толщину: выше - ниже, толще - тоньше. Если ребенок рисует, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине. Научите своего ребёнка в жизни, в быту употреблять слова: длинный – короткий широкий – узкий высокий – низкий, толстый – тонкий. Например: толще - тоньше (колбаса толще, а сосиска тоньше). ЗИМА Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные. Месяц ДЕКАБРЬ.Декабрь - Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело ирают нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро новый год! В декабре, в декабре Нашу речку, словно в сказке, Елка плакала сначала Чуть дрожат ее иголки, Блещут золотом хлопушки. Год прошёл, как день вчерашний. Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить крепость из снега, а можно залить водой лед и кататься на коньках. Только временами в декабре могут наступать оттепели и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Новый Год! Месяц ЯНВАРЬ.Январь - Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней. Открываем календарь - В январе, в январе Снег - на крыше, на крылечке. Здравствуй Новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со снегурочкой и подарки! А еще трескучий мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах. 1 января - Со звоном курантов наступает Новый Год. Можно заглянуть под ёлку, чтобы найти долгожданные подарки. 7 января - Рождество Христово. Православный мир встречает светлый праздник Рождения Христа. 13 января - По старому календарю это день нового года, а по сложившейся современной традиции в этот день провожают старый новый год.
Месяц ФЕВРАЛЬ.Февраль - Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели - это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед - придет весна! Дуют ветры в феврале, Поднимаясь, мчатся вдаль Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |