Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 03:03

МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5 «Малышок»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Комментарии Татьяны Николаевны Дороновой Федеральный институт развития образования Г.Москва • Разработка и апробация нормативно-правовой документации по введению ФГОС ДО • Программно-методическое обеспечение системы дошкольного образования России • Инновационная деятельность по реализации документов правительства (Федеральный Закон «Образовании в Российской Федерации») Обсуждаемые проблемы I. Состояние системы дошкольного образования в переходный период. II. Закон «Об образовании в Российской Федерации». III. Переход на первый уровень образования (Трудности, проблемы, риски) IV. Социальное партнерство ДОУ с родителями, как ресурс реализации первого уровня образования. V. Художественно-эстетическое развитие детей в современных условиях 1. Состояние системы образования в переходный период Перспективы в рамках реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 1). Для переходного периода характерна определенная пауза. До принятия стандарта дошкольного образования не будет издано новых программ. Все ДОО разрабатывают собственную Образовательную программу. Сегодня не стоит ДОО приобретать комплекты самих программ и методическое обеспечение к их реализации. Все будет перерабатываться под ФГОС ДО. 2). После обсуждения стандарта он будет принят и утвержден МОиН РФ) 3) На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением. 4) Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки. О содержании, формах и методах деятельности ДОО в переходный период Переход на первый уровень образования является ответственным. ДОО имеет ряд преимуществ перед школой. В ДОО созданы условия, приближенные к семейным, воспитатель несет определенную материнскую функцию. С переходом на первый уровень образования проявляются и недостатки. Любая программная задача должна быть решена всеми без исключения детьми (это первый риск перехода). Мы профессионально не готовы обеспечить освоение каждым ребенком на высоком или среднем уровне содержания всей программы и каждой задачи. Есть категории детей, не способных брать определенные задачи, не справляющихся с определенным содержанием. Вторым риском является наполняемость групп. В отличие от школьника ребенок дошкольного возраста не может получить полноценное образование во фронтальных формах. Дошкольник требует личностно ориентированного взаимодействия со взрослым, он требует совместного взаимодействия при освоении содержания образовательной программы. Пере авторам примерных образовательных программ будет стоять задача разработки технологии реализации программы. Отслеживание результатов (мониторинг) В переходный период необходимо в годовой план на текущий учебный год включить задачу по изучению педагогическим коллективом требований к реализации уровней образования, которые определены в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». При этом необходимо привлечь родителей детей 4-го года жизни. Они уже попадают под первый уровень образования. Необходимо разработать план мероприятий по проведению работы с педагогическими коллективами и родителями, связанными с переходом на 1 уровень образования6 включить в план мероприятия со школой по обмену опытом реализации уровней образования, разработать документацию по взаимодействию с родителями по реализации 1 уровня образования. Выявить родителей-юристов и привлечь их к разъяснительной работы, связанной с переходом на 1 уровень образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» увязан с уголовным и гражданским кодексом. Необходимо обеспечить информационное сопровождение при проведении работы, связанной с переходом на 1 уровень образования (выступления на родительских собраниях, памятки, стенды). С 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» действует. Что такое уровень образования должны знать все педагоги. Необходимо рассмотреть перспективу реализации первого уровня образования с учетом традиционных целей и задач, которые стоят перед системой дошкольного образования России. Сосредоточить усилия и начать адаптировать педагогический коллектив к конкретным показателям качества. К неформальной оценке качества.. Д.Б. сделаны первые шаги по реализации Закона «Об образовании в РФ» в части требований к оценке , к которой привлекаются представители общественности (родители выпускников). Оценивать качество результатов работы необходимо с привлечением экспертов. При разработке ООП определяется ряд направлений, которые обязательно войдут в стандарт. Договоры с родителями. Д.б папки изучения и реализации Закона об образовании в РФ. Тема родительского собрания «Переход на первый уровень образования». В связи с Законом меняется статус д/с. ДОУ обязаны обеспечить образование ребенка на первом уровне. В этих условиях необходима подготовка кадров, повышение квалификации педагогов ДОО. Государственно-общественная система управления Реализация 1 уровня образования осуществляется при участии гос- общественного управления. В управлении принимают участие сторонние организации. Гос-0общественная система управления обеспечивает качество образования. Кого привлекаем? 1. Государственно-общественная система управления – это не личная инициатива заведующего ДОО, а ее действия осуществляются на основе нормативно-правовых документов. В законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» впервые был поставлен вопрос о том, что защита прав ребенка на образование и развитие обеспечивается путем взаимодействия различных организаций и учреждений (с нами обязаны взаимодействовать правоохранительные органы, учреждения соцзащиты, культуры, медицинские учреждения и т.д). Привлечение различных организаций не должно носить самодеятельного характера., должно строиться на нормативно- правовой основе. Все отношения оформляются Договором о сотрудничестве. Сегодня высока мера ответственности первого лица за образование детей! Государственно-общественная система управления имеет юридическую основу: • Периодичность участия • Характер участия • Оценка результатов или разработка годового плана Государственно-общественная система управления предполагает взаимодействие с ДОО по нескольким направлениям: • Участие в мероприятиях ДОО (ремонт, субботники, праздники, участие этих организаций в мероприятиях по работе с детьми и родителями. • В соответствии с письмами в социальную защиту – работа по профилактике с трудными детьми. Работники соцзащиты проводят работу с семьей. Сегодня руководителю ДОО необходимо научиться делегировать полномочия в управлении, в результате чего будет обоснованной и понятной оценка экспертов. Гос-общественная система управления должна влиять на повышение качества за счет увеличения количества участников и их профессионализма. Это могут быть родители, специалисты различных смежных отраслей. Приказ на государственно-общественную систему управления должен лежать в основе этой работы. Каков резерв повышения качества образования? • В годовой план на текущий период нужно включить изучение педагогами и родителями Закона «Об образовании в РФ» • В годовой план включить задачу: Обеспечить изучение Закона РФ с сотрудниками д/с и родителями • Обеспечить материалами извлечений из закона в части дошкольного образования: ст. 5,8,9 – право на образование, полномочия, финансирование; • Глава 2 – характеристика системы образования ст. 10 – структура системы образования, ст. 11 – о гос. Стандарте, ст. 12 образовательные программы • Ст. 14 – язык образования • Ст. 17 формы получения образования и формы обучения Глава 3 – лица, осуществляющие образовательную деятельность \ст. 23 – типы образовательных организаций Ст. 25 – Устав ОО Ст. 26 – управление ОО Ст. 27 Ст. 31 Глава IV. Обучающиеся и их родители Ст. 33 – обучающиеся Ст. 34 – обязанности и ответственность обучающихся Ст. 44 права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей Глава V.Педагогические , руководящие и иные работники Ст. 46 п.1.2 Ст. 47 – правовой статус педагогических работников п.1,2,3,4,5,6,7,9,10 Ст. 48 обязанности и ответственность педагогических работников п.1-11 Ст. 49 – аттестация педагогических работников Ст. 50 – научно-педагогические работники Ст. 51 – правовой статус руководителя ОО Ст. 52 – иные работники Глава VI Общее образование Ст. 63 п.1 , ст. 64 – дошкольное образование Ст. 65 – плата, взимаемая с родителей Ст. 67 – организация приема п.1 Ст. 78 – о получении образования иностранными гражданами Ст. 92 – государственная аккредитация образовательной деятельности Эти статьи (извлечения) желательно разместить на сайте ДОО. Организовать привлечение родителей к изучению и комментированию статей Закона. Необходимо проведение практических конференций по результатам изучения Закона с привлечением сторонних организаций. В каждой ДОО необходима разработка перспективного плана по его реализации (Закона), обозначить ожидаемые результаты. Какие???????????? Необходимо создать у участников образовательного процесса целостное восприятие представления о правах и обязанностях. Обеспечить привлечение специалистов к разъяснению отдельных статей ФЗ. Подготовка информации и размещение ее на сайте ОО, на информационных стендах. Актуальные задачи повышения качества дошкольного образования на современном этапе Приказ № 651 У дошкольных образовательных учреждений появилась возможность повышения качества образования и воспитания детей по нескольким новым направлениям. Новые направления: • Задача по формированию у детей гендерной принадлежности Появление этой задачи связано с тем, что она входит во всемирный стандарт дошкольного образования. Гендер- не биологический пол, а социальный пол. Индивид приобретает те личностные качества и манеру поведения, которые приняты и установлены в данном социуме. Полоролевое воспитание – роль жестко закрепляется за мужчиной и женщиной. Поменялся социум и гендер стал ведущим в воспитании ребенка (не так жестко держаться за роль мужского и женского воспитания) Толерантность – терпимость к обязанностям женским и мужским. В Российском образовании акцент делается

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz