Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Малышок» находится в здании, рассчитанном по проекту на 6 групп. Общая площадь1548 кв.м., из них площадь групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) – 715 кв.м.
Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор), пищеблок, прачечная.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ (% обеспеченности)
Годы |
Оборудование и сантехника |
Жесткий инвентарь |
Мягкий инвентарь |
Состояние здания |
Состояние участков |
2017 |
72 |
88 |
88 |
70 |
92 |
2018 |
83 |
120 |
120 |
70 |
95 |
2019 |
90 |
90 |
110 |
70 |
95 |
2020 |
95 |
95 |
110 |
70 |
95 |
Состояние учебно-методической базы ДОУ, %
Годы |
Игрушки |
Музыкальные инструменты |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
Картины, репродукции |
Детская литература |
Технические средства обучения |
Методическая литература |
2017 |
80 |
60 |
28 |
67 |
89 |
1 |
79 |
2018 |
87 |
61 |
29 |
69 |
90 |
2 |
81 |
2019 |
93 |
70 |
31 |
72 |
90 |
2 |
81 |
2020 |
100 |
70 |
31 |
72 |
93 |
2 |
84 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Основные направления развития |
Имеющиеся пособия и оборудование |
Физическое развитие |
Гимнастические скамейки, дуги для подлезания, мячи, палки, обручи гимнастические, традиционное и нетрадиционное оборудование. Бактерицидная лампа. |
Социально-личностное развитие |
Развивающие пособия и игры, атрибуты, сюжетно-игровое оборудование, художественная литература. Учебно-наглядные пособия: «Профессии» |
Познавательно-речевое развитие |
Развивающие пособия, игры по развитию речи, наборное полотно, детская художественная литература, звукобуквенное панно, буквенные и числовые фризы, наглядный и раздаточный материал, числовая прямая. Видеоматериалы. |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный центр, экран, фортепиано, детские музыкальные инструменты, детская художественная литература, развивающие пособия, игры, альбомы, материалы для традиционного и нетрадиционного изображения предметов и образов, лекала, трафареты, печатки Учебно-наглядные пособия: «Времена года», «Знакомим с пейзажной живописью», «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с портретной живописью», «Знакомим с творчеством Чарушина» |
Обеспечение безопасных условий в ДОУ
В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям:
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа.
В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и оповещение на случай пожара; изготовлены планы эвакуации, в соответствии с современными требованиями; имеются пенные и порошковые огнетушители с паспортами. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.
Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в ДОУ не зарегистрировано.
Организация питания воспитанников
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание. В ДОУ разработано примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд.