Уважаемые родители!
Рада приветствовать вас
на своей логопедической страничке!
Меня зовут Акишева Ирина Валентиновна.
Я - учитель-логопед МКДОУ №5 "Малышок"
Немного о себе:
Л - любовь к детям!
О - образование и самообразование!
Г - гордость профессией!
О - опыт!
П - позитив!
Е - единство в работе с семьёй!
Д - достижение результатов!
А теперь давайте поумничаем...
Цель работы учителя — логопеда ДОУ:
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
Задачи:
- Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Устранение дефектного произношения.
- Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
- Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).
- Устранение дефектного звукопроизношения.
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу.
- Повышение уровня профессиональных качеств.
Логопедия – это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Причины речевых нарушений:
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.
У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.
Основные причины:
- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;
- родовая травма и асфиксия во время родов;
- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;
- травмы черепа;
- наследственные факторы;
- неблагоприятные социально-бытовые условия
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.